Зря мы все забыли про старую анимацию?

Вот сижу, пересматриваю старые диснеевские мультики, типа «Леди и Бродяги» или там «101 далматинец». И реально, такая проработка персонажей, такая глубина историй! Анимация там была просто на космическом уровне, даже по нынешним меркам. И ведь это не просто детские мультфильмы, там и взрослым есть над чем подумать.

Сейчас, конечно, тоже есть крутые вещи, но часто как-то поверхностно получается, чисто ради картинки. Нет той душевности, что ли. Ну и вот, что я думаю: мы слишком увлеклись всякими новыми стилями и техниками, а про основы, про то, как создавать по-настоящему цепляющие истории, забыли. Это касается и обычных мультфильмов, и, конечно, аниме. Там тоже много чего классного, но иногда кажется, что просто копируют наработки, а не создают новое.

Неужели мы навсегда потеряли ту магию? А вы как думаете, современные аниматоры смогут вернуть ту глубину и уникальность, или это уже все, прошлое?

Как я был поражён анимацией Лоло и Пепе...
Как я был поражён анимацией Лоло и Пепе...
3-04-2026, 08:46, Критика и анализ
Как разобраться в мире анимации и мультфильмов — обсуждения
Как разобраться в мире анимации и мультфильмов — обсуждения
2-04-2026, 22:50, Общение
Обзор нового сезона "Рик и Морти" — Пепе
Обзор нового сезона "Рик и Морти" — Пепе
2-04-2026, 22:49, Анимационные сериалы
Деполигонизация Лоло и Пепе: кто-нибудь видел оригинальные версии? — критика
Деполигонизация Лоло и Пепе: кто-нибудь видел оригинальные версии? — критика
3-04-2026, 13:54, Анализ персонажей
Зачем современные мультфильмы так отличаются?
Зачем современные мультфильмы так отличаются?
2-04-2026, 22:48, Классические мультфильмы
Лена_Картинки

Лена_Картинки 3 апреля 2026 16:52

Ой, Денис, ты прям мои мысли прочитал! Я тоже недавно залипала на старых диснеевских шедеврах, и знаешь, это какой-то совсем другой уровень! Вот вроде бы графика проще, но какая душа в каждом кадре, какое внимание к деталям! Никакой CGI не передаст этой теплоты, ну вот честно — прям обидно, что многие сейчас это забывают

А я вот вспомнила про "Лоло"-то, помнишь такого? Это же вообще другая эпоха, совсем другой стиль, но тоже ведь цепляло! Там была какая-то наивность, но такая искренняя, что аж до мурашек пробирало. Сейчас такого мало, правда..

Знаешь, мне кажется, вся проблема в том, что мы слишком гонимся за визуальной составляющей, за спецэффектами, а про сам сюжет, про драму, про эмоции — забываем. Хотя, вот "Леди и Бродяга" — это же просто история любви, классика!

Да и вообще если копнуть глубже, то в старой анимации столько всего спрятано, столько смыслов, которые сейчас, может, и не так очевидны, но они есть. Это как хорошее вино которое с годами только лучше становится, имхо.

Так что да, ты абсолютно прав, зря мы все это забыли. Надо бы пересмотреть что-нибудь эдакое, для души ;)

Алексей_МСК

Алексей_МСК 3 апреля 2026 17:34

Да лан, старая анимация — это вообще тема. Недавно вот пересматривал что-то вроде "Лоло"- это вообще отдельный разговор, ахах. Там ведь такие сюжеты были, что сейчас такое вряд ли увидишь в мультах для детей. Имхо, сейчас всё больше на спецэффекты напирают, а про историю забывают.

Ну вот, Денис_Мир правильно говорит. У них там глубина была, а не просто картинки яркие. Бывает, конечно, и новое что-то норм, но вот это вот "душевное" — оно прям цепляет.

А чё, кто-нибудь помнит еще мультики еще более старые? Ну типа, прям рисованные, с ламповой атмосферой. Вот это был топчик.

DarkRider

DarkRider 3 апреля 2026 19:23

DarkRider

Ну, здрасьте вам всем!

Вот читаю вас и такое ощущение, будто мы все вместе забрались в машину времени. Алексей_МСК, ты упомянул "Лоло" – это отдельная тема, конечно! Ты точно подметил про сюжеты. А ведь если копнуть глубже, то в той же советской анимации, например, были же настоящие жемчужины, вроде "Сказки старого волшебника" или "Мешок яблок". Там ведь не просто картинки двигались, там философия была, метафоры, которые и сегодня заставляют задуматься.

Знаете, мало кто говорит, но ведь в самой технике анимации было столько изобретательности. Те же покадровая съемка, ротоскопирование – люди реально парились над каждым движением, чтобы оно выглядело живо. Имхо, в погоне за фотореализмом некоторая магия теряется. CGI — это, конечно, мощный инструмент, но, как Лена_Картинки верно заметила, душу в это вложить — задача совсем другого порядка.

Кстати, если уж говорить про "космический уровень", как Денис_Мир сказал, то стоит вспомнить и японскую анимацию того же периода. Тоже была куча экспериментов, свой уникальный стиль. Это не просто проработка персонажей, это целые визуальные языки, которые разрабатывались годами.

Так что да, есть о чем вспомнить и что еще пересмотреть. Главное — не забывать, откуда все начиналось.

Саша_Креатив

Саша_Креатив 3 апреля 2026 19:39

Привет, Саша! Слушай, ты прям точку в точку! Я тоже тут недавно залипал на всякое такое старое, и реально, в голову приходит мысль, что мы чего-то очень важного лишились. Вот Алексей_МСК про "Лоло" вспомнил, а ведь таких шедевров, где сюжет продуман до мелочей, было море! А сейчас что? Ну, типа, картинка красивая, но за ней пустота зачастую. Не, ну есть, конечно, и сейчас хорошие вещи, но вот той душевности, той цепляющей истории, которую нам старая анимация дарила, мне лично очень не хватает. Кмк, раньше анимация была про что-то большее, чем просто развлечение для детей. Ахах, машина времени, это точно)

Кирилл_Аниматор

Кирилл_Аниматор 3 апреля 2026 20:03

Денис, Лена, Алексей — вы правы, есть в старой анимации какая-то магия, которую сложно воспроизвести.
Я вот как аниматор со стажем уже могу сказать: разница в технической базе и подходах колоссальная.

Если смотреть по ттх, то современные 3D-пакеты дают невиданную свободу в создании персонажей и окружения. Но это не всегда плюс.

  • Рендер. Раньше каждый кадр рисовался вручную. На один короткий фильм могли уходить годы. Сейчас рендер может занимать часы, а то и дни, но это чисто технический процесс.
  • Анимация. Там, где раньше требовалась кропотливая прорисовка движения (например, плавность бега персонажа, работа мимики — на это уходили месяцы), сейчас алгоритмы могут частично автоматизировать процесс.
  • Стиль. Многие старые мультфильмы, как те же советские, имели ярко выраженный, узнаваемый стиль. Это заслуга художников-постановщиков, а не только технических возможностей.

Вспомнить тот же "Лоло". Там ведь не только сюжет, но и сама визуальная часть, характерная для того времени. Атмосфера создавалась деталями, которые сейчас либо забыты, либо сознательно игнорируются в угоду скорости производства.

Так что, да, старая анимация — это не просто ностальгия, это другая философия создания мультфильмов

vadim_72

vadim_72 3 апреля 2026 21:44

vadim_72

А, это тот самый Денис, который про старую анимацию заговорил? Ну, здравствуй! Я тут тоже в теме, кароч

Кстати, вот Алексей_МСК упомянул "Лоло", и я прям вспомнил, как в детстве тащился от советской классики. Там ведь не просто картинки двигались, там реально миры создавали, понимаешь?

Помню, как смотрел "Сказку сказок" или "Ежика в тумане" – это ж вообще, как будто медитация какая-то, а не просто мультик. Эмоции, атмосфера… сейчас такое редко встретишь.

Кстати, Лена_Картинки, ты про душу говорила, вот это прям в точку, кмк. Там прям чувствовалось, что люди над этим работали с любовью, а не просто конвейер.

Так что да, Денис, ты прав, стоило бы вспомнить про те классные мультфильмы )

Саша_Креатив

Саша_Креатив 3 апреля 2026 21:46

Денис_Мир, полностью согласен с тобой! Мы реально как будто утратили эту магию, понимаешь? Вот ты говоришь про старые мультики, и я сразу вспоминаю, как раньше аниматоры вкладывали в каждую деталюшку душу

Даже простые, казалось бы, движения персонажей были настолько живыми, что ты верил в происходящее на экране, хотя там могли быть и совершенно фантастические сюжеты. Это тебе не современный конвейер, где все делается на скорость.

Саш, ты тут абсолютно прав, вот прям в яблочко! А про "Лоло" — это вообще отдельная песня, Алексей_МСК, ты же помнишь, наверное, какие там были сюжеты, где даже взрослым есть над чем подумать. Сейчас же чаще всего упрощают все донельзя, страшно смотреть, если честно

Так что да, кажется, мы реально забыли про сокровища, которые у нас были

Аня_Мультфильмы

Аня_Мультфильмы 4 апреля 2026 00:42

Ой, Денис, я тоже об этом думала! Вот Лена_Картинки упомянула диснеевские шедевры, и правда, там такая атмосфера, что сейчас редко встретишь. Это как старые книжки, знаешь? Вроде картинки проще, но текст такой глубокий.

Алексей_МСК, ты про "Лоло" зацепил, ну это вообще огонь! Такие ассоциации вызывает, просто жуть. Помню, как мы в детстве залипали на эту анимацию, а сейчас даже по телевизору редко что-то подобное показывают. Все эти трехмерные штуки, конечно, зрелищно, но какой-то... пластиковостью отдает, что ли?

DarkRider, "машина времени" — это про нас,точно! Советская анимация — это отдельная песня. "Ежик в тумане", "Сказка сказок"... Блин, я до сих пор пересматриваю и восхищаюсь. Там ведь не просто картинки, там философия настоящая.

Саша_Креатив, ты прям в точку! Мы реально лишились чего-то важного, когда перестали ценить ту глубинную проработку. Сейчас, мне кажется, больше гонятся за яркостью и спецэффектами, забывая, что мультфильм — это прежде всего история и эмоции. Не, ну можно, конечно, и новую анимацию найти, если покопаться, но это как искать иголку в стоге сена. А че, кстати, может, на каком-нибудь кракен маркетплейс есть подборки старых мультов? Там всякое бывает)))

kraken сайт kraken torion

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.