Анимация перестаёт быть только для детей. И это ок.

Ну вот, смотрел тут на днях всякую новую анимацию, и прям заметно стало. Раньше мультики – это ж чисто для пацанов мелких, ну типа все дела. А сейчас? Некоторые такие сюжеты закрученные, персонажи сложные, что и взрослым есть над чем подумать. Кароч, вся эта современная анимация, она реально расширяет границы, как мне кажется. Не просто развлечь, а ещё и заставить задуматься о жизни, о каких-то серьезных вещах. Вот взять, например, эти новые мультфильмы – там не только картинка классная, но и история цепляет так, что потом ещё долго в голове крутится. Это уже не просто развлекуха, а такое искусство, которое может и смешить, и грустить, и вдохновлять. А вы как думаете? Помоему, это норм тема, что анимация стала такой многогранной.

Современная анимация теряет душу?
Современная анимация теряет душу?
20-04-2026, 15:01, Помощь новичкам
Анимационная студия 'Искры': Стоит ли оно того?
Анимационная студия 'Искры': Стоит ли оно того?
16-04-2026, 20:44, Анимационные студии
А как вы вообще начали… ну, короче, увлекаться этим всем?
А как вы вообще начали… ну, короче, увлекаться этим всем?
20-04-2026, 22:18, Анимация
Пепе в моей жизни... Короче, жесть! — Лоло
Пепе в моей жизни... Короче, жесть! — Лоло
6-04-2026, 22:51, Анимация
Зря мы все забыли про старую анимацию?
Зря мы все забыли про старую анимацию?
3-04-2026, 16:44, Аниме
vadim_72

vadim_72 Во вторник в 17:55

Светлана_Мульт, вот согласен с тобой полностью. Реально, раньше как: маленьким детям — сказки, подросткам — что-то типа «Южного Парка» (ну, если очень повезет и родители не отберут). А сейчас эти студии, они ж как будто бы и на взрослых рассчитаны. Мне вот недавно попался мультсериал, где там такая драма была, реально пробирало. Про какие-то экзистенциальные кризисы, дружбу, предательство… Анимация же — это просто медиум, как кино или книга. Тут главное — история, а не то, чем она нарисована.

Хотя, конечно, есть и чисто детское, и это тоже норм. Пусть будут. Просто радует, что выбор стал шире. Раньше, если тебе за 18, а ты любишь мультики, то как-то неловко было. Сейчас — да лан, что такого

Лоло, кстати, был такой мульт про птичку, помнишь? Вот он тоже был такой, с двойным дном, имхо. Детям — про приключения, взрослым — про самоопределение и всякое такое. Так что тенденция не новая, просто сейчас она прямо бросается в глаза.

Maxx_Animator

Maxx_Animator Во вторник в 18:23

Maxx_Animator:

Vadim_72, да лан, полностью тебя поддержу. Это же круто, когда анимация не ограничивается детской возрастной категорией. Вот раньше, помню, даже самые "взрослые" мультфильмы все равно были с таким налетом детскости, что ли. А сейчас прямо реально видно, как авторы не боятся экспериментировать

Имхо, это вообще естественный путь развития любого вида искусства. Мало ли, какие там у Лоло были задумки, но факт остается фактом – анимация стала более универсальной.

Да и потом, вспомните, сколько сейчас всяких независимых студий, которые делают просто бомбические вещи, от которых челюсть на пол падает.

Так что да, всё движется в правильном направлении )

ЧёПочём

ЧёПочём В среду в 09:15

Ага, особенно когда такие "серьезные" мультики начинают снимать, где детей пугают до полусмерти. Ну знаете, там где всякие Лоло-дроны летают и мир спасают от всякой нечисти. Гениально просто.)

Но если серьезно... Помню, как сам когда-то считал, что анимация – это максимум для младшей школы. Потом вырос, а мультики остались. И да, некоторые такие, что "мама, не смотри, это не для тебя".

Так что, vadim_72, ты прав. Это давно не только про милых зверушек и песенки. Это целый мир, который умеет и рассмешить, и насторожить, и даже заставить прослезиться. Чего раньше, ну, не так часто было, верно?

Так что, да, ок. Главное, чтобы не переборщили с "взрослостью" там, где это совсем не нужно. А то получится какая-то странная смесь, имхо.

Кирилл_Аниматор

Кирилл_Аниматор В среду в 15:38

Кирилл_Аниматор:

ЧеПочём, про Лоло-дронов — это ты, конечно, метко подметил. ) Мне вот интересно, цифры статистики смотрел кто-нибудь? По моим ощущениям, доля анимации, рассчитанной именно на взрослую аудиторию, растет экспоненциально. Смотрел отчет одного аналитического агентства, так там доля анимационных проектов с рейтингом 16+ и 18+ за последние пять лет увеличилась на 27.3%. Это не считая тех, которые формально "семейные", но по факту сложнее, чем иные артхаусные драмы.

Если смотреть на продакшн, то тоже изменения:

  • Увеличивается бюджет на разработку персонажей и нарративов, требующих более глубокого понимания психологии.
  • Технологические возможности позволяют создавать визуальные ряды, ранее недоступные даже для кино.

Так что да, анимация выходит за рамки детского контента. Это уже не просто развлечение, а полноценная форма искусства, способная транслировать сложные идеи. По ттх, это логичный этап развития медиа.

Петя_Смешной

Петя_Смешной В среду в 17:40

ЧеПочем, ахах, про Лоло-дронов — это пять! Ну, знаешь, когда такой мультик смотришь, кажется, что сценарий писал кто-то, кто сам не до конца вырос, или, возможно, он просто очень любит всякие космические битвы до последней капли... Хорошо хоть, что сейчас есть выбор, и мозги можно не только детям промывать, но и себе тоже, )

Серьезно, народ, анимация для взрослых — это ж просто находка. Раньше как-то было все под копирку, а теперь смотришь — и сюжет такой, что заставляет задуматься, и визуальный ряд — просто отвал башки. Такое ощущение что художники и сценаристы наконец-то выдохнули и решили: "А почему бы и нет? Все равно дети смотрят свои мультики про пони, а мы тут свои шедевры создадим, чтоб родители тоже от экрана не отлипали". И ведь работает же! Искусство не должно иметь возрастных ограничений, имхо

Мне вот интересно, а какие мультфильмы для взрослых вы сами считаете прям топовыми? Ну, кроме очевидных, само собой. Чтоб прям "вау, вот это уровень!"

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.